"Сохранить
в себе стержень человечности, приобретенный жизненным опытом, уготованный
нам Богом, судьбой, - это очень много" Н.Гундарева
(Журнал "Огонек" №11,1998г.)
Эту актрису знают все по таким известным
кинофильмам, как "Сладкая женщина", "Хозяйка детского дома", "Вас ожидает
гражданка Никанорова" и др. Перед глазами сразу предстает статная русская
красавица Наталья Георгиевна Гундарева. В 1994 году мне довелось побывать
на творческой встрече с этой знаменитой женщиной. Перед началом Александр
Кулябин - директор агентства "Капик" и организатор встреч удмуртских зрителей
со "звездами" - поспешил предупредить, что съемки запрещены. Всеобщему
удивлению не было границ: в самом деле, почему нельзя? Жаль, самое интересное
осталось за кадром, сохранившись лишь в памяти. Гундарева в дуэте с Шакуровым
показывала сцены из пьесы Э.Радзинского "Я стою у ресторана…". Оба играли,
как всегда, очень убедительно. Одним словом, талантливые актеры. Мне посчастливилось
посмотреть на игру Натальи Георгиевны в спектакле "Леди Макбет Мценского
уезда" по Лескову, который давали в Московском театре им. Маяковского.
Гундарева сумела внести в хрестоматийный образ Катерины Львовны современный
дух, который органично вписался в общий настрой спектакля, придавая ему
особое звучание.
Актриса родилась в коммуналке на
Таганке и с детства влюбилась в театр. В 18 лет поступила в "Щукинку",
а после завершения учебы получила приглашения сразу трех театров, но выбрала
театр им.Маяковского. Ее прославило мастерское исполнение ролей в спектаклях
"Банкрот", "Дети Ванюшина", "Леди Макбет". Гундарева - одна из немногих
современных русских актрис, кто успешно работает в театре и так же удачно
снимается в кино. Она необыкновенно женственна и в то же время имеет
сильный характер. Все героини Натальи Георгиевны умеют убедить в подлинности
своих чувств. Каждой ролью она доказывает, что ей по плечу душевные переживания
в духе Ярославны и гротескный каламбур "гражданки Никаноровой". Ей подвластны
любые жанры: водевиль или драма, народная трагедия или шоу-буфф - везде
она колоритна. Гундарева может сыграть кого угодно: от царицы Екатерины
в "Капитанской дочке" до буфетчицы Наденьки в "Здравствуй и прощай". Но
за кажущейся легкостью игры скрывается кропотливый, почти каторжный труд,
требующий огромного напряжения и энергии. Каждой своей героине она отдает
без сожаления частичку своей души, полагая, что это способствует успеху.
В далекие годы, когда кинематограф
только начинал завоевывать сердца, "звезды" экрана были всеми обожаемы,
но недоступны в обычной жизни. В наше время жизненные ориентиры сместились.
Тем не менее, Гундарева считает, что для "актера важно не быть приземленным.
Искусство театра и кино должно всегда радовать зрителя, быть праздником!"
Во время беседы, которая состоялась сразу после творческой встречи, я неожиданно
поняла: актриса не так проста, как кажется Она иронична, наблюдательна,
чрезвычайно строга к себе. Меня не покидало ощущение, что ее экстравагантность
- только маска, за ней скрывается обычный человек, которому утомительно
часто бывать на людях, вежливо отвечать на глупые вопросы. Безусловно,
это раздражает, но является неотъемлемой частью актерской жизни. Я задала
всего несколько вопросов, на которые Наталья Георгиевна терпеливо ответила.
Оказалось, что актриса любит деревенскую природу и хорошие стихи, любит
все свои роли, даже в неудачных лентах, и очень высоко ценит творчество
Алисы Фрейндлих и Николая Губенко. Когда-то она пробовала работать депутатом,
но скоро поняла, что политика не для нее. Сбылась моя давняя мечта: мне
удалось побеседовать с самой Гундаревой, а ведь десять лет назад я так
и не решилась постучать в дверь гримерной этой талантливой актрисы.
Лариса Сегал, Ижевск, 31.01.2000г.
назад
Реклама: |