Мы привыкли, что Наталья Гундарева - женщина сильная и уверенная в себе. Такой мы ее видим на экране и на сцене. Однако ее новая роль в спектакле по пьесе Шеффера «Любовный напиток» совсем другая. Героиня Гундаревой - женщина слабая, хрупкая и ранимая...
-
Откуда
Вы будете черпать эту слабость?
- Из себя. Как-то на творческой встрече у меня спросили: «Наталья Георгиевна, когда Вы играете положительных героинь - мать десятерых детей, хозяйку детдома, мы Вам так верим... Но как же Вы говорите, что из себя черпаете, к примеру, в фильме «Подранки» - когда Вы голодному мальчику наливаете маленькую капельку супа?» На что я ответила: «Если кто-нибудь из сидящих в зале скажет мне, что никогда не хотел своровать, я ему ни за что не поверю. Другое депо, что человек борется с этим. Вот лежит кошелек, а ты маленький, и тебе хочется мороженого, а ты понимаешь, что сегодня тебе уже выдали деньги на него... И все же хочется взять эти деньги, пока никто не видит. И ребенок начинает бояться: одному стыдно перед мамой , другому - перед Богом, третьему - перед самим собой».
-
А
как, на Ваш взгляд, легче прожить - сильной
или слабой?
-
Все мы бываем и слабыми, и сильными, просто я
думаю, что каждый человек как бы
эгоистически понимает, что ему выгоднее.
Кому-то выгодно быть слабым, хотя на самом
деле не такой уж он и бессильный. Я
встречала людей, которые на вид кажутся
слабыми, но на самом деле занимают очень
твердую позицию в жизни. А кому-то, как мне (многие
во мне видят надежду и опору), легче прожить
сильной.
-
И Вы
никогда не устаете от этого?
-
Очень
устаю. В результате я всю жизнь живу совсем
не так, как мне хочется. Судьба меня ведет,
но по внутренним ощущениям я бы хотела
совершенно другой жизни. Хотя человек со
стороны может подумать:
-
А какой - той?
-
Меня всегда окружают люди.
Постоянный, непрерывный поток людей. А
между тем я очень люблю одиночество.
Помнится, прожила как-то на даче целую
неделю одна. Дверь скрипит, ворона по крыше
ходит, кажется, что кто-то пезет... Но мне не
было ни страшно, ни скучно.
-
А с
другой стороны - смогли бы мы так, как они?
- Наверное, нет. Ведь и там тоже - те, кто не снимается, открывают благотворительные фонды, потому что им просто скучно. У нас этого просто нельзя себе позволить: надо работать, иначе не выживешь. Там ведь снялся в фильме и обеспечил себя на какое-то время, а здесь иногда и не хочешь, но надо.
-
Хватает
ли зарплаты в театре на мало-мальски
сносную жизнь?
-
Я
получаю около ста долларов, и, конечно, на
нормальную жизнь этого не хватает. В кино же
сейчас большие сложности. Предложения
поступают. Ты резервируешь на них время. Но
в последний момент, как правило, куда-то
исчезают спонсоры. Поэтому очень трудно что-то
планировать.
-
Может
быть, стоит все же отказаться от подобных
ролей? Или Вы боитесь паузы в работе?
- Я всегда восхищалась людьми, которые умели и малым довольствоваться, не сниматься по три-пять лет, пережидая. Я их очень уважаю и жалею. Потому что тут от одних мыслей о своей никчемности после определенного времени славы можно сойти с ума. Это очень закомплексовывает человека.
-
Вы
не производите впечатления человека,
нуждающегося в том, чтобы поплакаться кому-то
в жилетку. И все же, наверное, у каждой
женщины наступает период, когда это просто
необходимо... И тогда есть ли такая «жилетка»?
-
Пожалуй, нет. То есть это может быть что-то
ежесекундное, ежеминутное. Я могу сказать
мужу, пожаловаться. С другой стороны, на
других свои кресты не переваливают. Несешь -
и неси. К тому же, видите ли, поскольку я
сильный человек, то могу обращаться только
к более сильному, чтобы чувствовать себя
слабой. А мое окружение, это замечательные
люди, но, на мой взгляд, они не сильнее меня.
Можно было бы обратиться к Богу. Выше,
казалось бы, и некуда, сильней не бывает. Но,
с другой стороны, мне кажется, сейчас очень
трудно найти духовного пастыря.
-
К
чему Вы обращаетесь в трудные минуты жизни?
- Конечно, очень держит работа. Актерам, даже когда они болеют, очень часто приходится играть спектакли. И я замечаю по себе, что, когда выхожу больная, у меня на сцене тут же все проходит. Переступаешь порог театра, и начинается совершенно другая жизнь.
-
От чего Вы устаете больше всего?
-
От нестабильности. Я понимаю, что раньше мы
имели очень мало возможностей. И даже
обречены были в смысле определенности того,
что нам предстоит: понимали, что сегодня ты
можешь получать 5000 за фильм, иметь зарплату
400 рублей и завтра ты выходишь на пенсию и,
если не снимаешься, тебе все равно платят 120
рублей.
-
Легко
ли Вам было вписаться в новое время, когда
стали рушиться все старые ценности?
-
Когда все это началось, я поняла, что
окончательно выбита из колеи. Каждое утро я
просто боялась просыпаться. Пока одна
приятельница не позвонила мне и не
предложила занять у нее: «Я сейчас хорошо
зарабатываю и вполне могу тебе дать денег. А
потом тебя позовут в какой-нибудь фильм, ты
им скажешь, чтобы платили не пять, а пятьсот
тысяч. Может, как раз в то время у меня не
будет денег, и ты мне дашь...» И я поняла, что
можно разрушить абсолютно все, объявив это
экономической реформой или перестройкой,
можно и вовсе поменять политический строй -
но человеческие связи нерушимы. И сознание
этого меня очень поддерживает.
-
Что Вы считаете лучшим отдыхом?
-
Ой,
я так давно не отдыхала... Всегда мечтала,
чтобы меня выбросили десантом посреди леса,
возле какого-нибудь домика лесника... А
лесника на это время увезли куда-нибудь на
черноморское побережье.
-
Вы депутат Думы. Понятно, что политика для
Вас не способ самореализации. И все-таки не
жалко ли тратить драгоценное время,
которого, увы, не так уж много нам отмерено,
на дело, которому конца-края не видать?
- Когда не получается, жалко. А когда все же что-то двигается с мертвой точки - ничуточки не жаль. К тому же от своей основной работы я ничего не отрываю, пока успеваю заниматься и тем, и другим.
-
Да нет. Они в состоянии
заниматься абсолютно всем. Дело тут вовсе
не в половой принадлежности. Просто мне
кажется, что устройством государства
должен заниматься человек очень
независимый. Которому ничего не надо от
государства. Потому что в противном случае
вступает в силу совершенно нормальное
желание жить лучше. И вся неразбериха -
именно из-за того, что люди не реализовали
себя в своей жизни и хотят проявить себя в
политике. Но ведь этим можно заниматься,
только имея очень мощную материальную базу.
И тогда у тебя будет желание что-то сделать
для людей. А так есть только одно желание -
что-то сделать для себя.
Помню, меня очень поразило, что
-
А Вы считаете, что уже устроили свою жизнь?
-
Я родилась в коммуналке и всю жизнь мечтала
об отдельной квартире. Сейчас мы с мужем
вдвоем живем в трехкомнатной. У нас есть дом
в деревне. «Жигули» - «пятерка». То есть моя
жизнь устроена. Конечно, можно жить еще
лучше: иметь хоромы, дачу поближе, «мерседес».
Но я не хочу спать с двустволкой под
подушкой.
-
Как Вы относитесь к разного рода светским
тусовкам?
-
Я человек очень общительный, но совершенно
не светский. Тусовок не люблю, потому что
профессия и так предполагает какую-то дикую,
растаскивающую публичность. Я устаю
крутиться в этом вертепе. А потом, все эти
тусовки, может, кого-то и обогащают, но в
основном туда ходят от ущербности: «Ой, а я
знаком с президентом «МММ»...» - «А я с
Гавриилом Поповым играю в теннис...»
-
Вы любите заниматься домашними делами?
-Как ни странно, да. Правда, сейчас на это остается очень мало времени. Ведь надо и деньги зарабатывать, и родители болеют. Трудно, но успеваю - и приготовить, и убрать, и в магазин сходить.
-
Как Вы относитесь к процессу эмансипации?
-
К сожалению, альтернативы этому процессу
нет. Его диктует сама жизнь.
-
А что Вам больше всего не нравится в себе?
-
Мне не нравится, что я человек крайностей.
Это вовсе не значит, что нужно быть равниной.
Но максимализм - это тоже не жизнь. А он у
меня проявляется буквально во всем. Если
начинаю работать, то уже не выхожу из театра.
Если
- Себя Вы
загоняете. А других?
-
Думаю, что со мной не очень легко. Потому что
я живу в довольно жестком ритме. Но мой муж
совсем другой.
-
В школьные годы Вы тоже были активисткой?
-
Да. К примеру, в пионерском лагере я всегда
устраивала всевозможные карнавалы, костры,
ставила пьесы. Но, как правило, из лагеря
меня выдворяли раньше времени: снимут
галстук и привозят в город. А все из-за того,
что я очень часто нарушала правила
распорядка. К примеру, могла подговорить
весь отряд ночью идти встречать рассвет,
пока пионервожатые спят... А это было
наказуемо.
-
Есть ли актеры, перед которыми Вы до сих пор
чувствуете себя статисткой? О которых Вы
думаете: «Вот я бы так не смогла».
- Да я б как многие не смогла. Но ведь у каждого свой путь. Можно завидовать Марине Нееловой, что она вот такая. Ну и что? Остается только благодарить судьбу, что я живу в одно время вместе с ней. Я никогда не смогу так сыграть, потому что я другая. У меня другие «отмычки», другая органика... Да и не надо играть так, как играют другие. Надо играть свое.
-
Одна из Ваших первых ролей - работница
кондитерской фабрики в фильме «Сладкая
женщина». Какой должна быть настоящая
сладкая женщина? Хотелось бы Вам быть
сладкой?
- Я думаю, у каждого она
своя. Вообще все очень субъективно. Все
зависит от взгляда. Для кого-то ты сладкая,
для кого-то ты кислая. Не знаю. Мне просто
хотелось бы быть женщиной.
Реклама: |