«Мы не умеем халтурить!» - 


заявили на пресс-конференции Наталья Гундарева и Сергей Шакуров, объясняя, почему их антрепризный спектакль «Игрушечный ный рай» был отменен в Москве в середине сентября.

А сообщение московской прессы о том, что якобы Наталья Георгиевна ищет для спектакля другого партнера, актеров совсем рассмешило. Потому что «Игрушечный рай» - идея именно Гундаревой и Шакурова. Отказались они выйти на сцену 17 сентября, потому что не было времени для репетиций, а неполноценный спектакль не хотели играть. Сейчас он в процессе «обкатки», в Риге фактически прошла премьера. Потому что десять первых спектаклей - это очень мало для такой сложной постановки, включающей три абсолютно разные по стилю, жанру, характерам и возрасту героев, и даже разных по национальности авторов, пьесы. А в том, что халтурить эти замечательные актеры действительно не могут, мы убедились - с такой степенью творческой и человеческой отдачи играли они во всех трех пьесах, развлекательно-простеньких на первый взгляд, но на самом-то деле достаточно глубоких и многослойных. О судьбе и невозможности ее «переиграть», начать все заново, по-другому. О любви и одиночестве, о стремлении к счастью...

 Н. Гундарева: - Мы с Сергеем Каюмовичем очень много снимаемся вместе, знакомы уже 25 лет. В кино чаще всего работали в паре, творческие устремления друг друга нас устраивали, и мы мечтали с ним сыграть на сценической площадке. 12 лет назад Эдвард Радзинский принес в мой родной Театр им. Маяковского пьесу «Я стою у ресторана. Замуж поздно, сдохнуть рано», довольно-таки абсурдную, и мы с Шакуровым играли ее довольно долго. Потом опять снимались. Очень много ездили, были и в Риге на творческих встречах... Наше содружество продолжалось, и покоя нам не было, хотелось сделать вместе еще спектакль. Мы, и сделав «Игрушечный рай», думаем о том, как бы нам продолжить наше сотрудничество. «Игрушечный рай» дает актеру особые возможности, потому что эти немецкая, американская и русская пьесы предполагают совершенно разный менталитет,что очень интересно. Чтокасается качества антрепризы - все зависит от того, какие актеры заняты. Если профессиональные театральные актеры - это нормально. Когда в антрепризу лезут люди, которые только снимались в кино, мне кажется это чудовищным. Тут просто задачи совсем другие. Скажем, я, приехав сюда с антрепризой, не сплю. Езжу в этот город уже двадцать с лишним лет, и мне совершенно не все равно, как спектакль, в котором я занята, примет зритель.

Сергей Шакуров: - Я уже около двадцати лет в одиночестве работаю, давно ушел из государственного театра как такового, одним из первых в Союзе актеров расстался с ним. Я вместе с Людмилой Гурченко был лет двадцать назад в Нью-Йорке, с премьерой фильма «Любимая женщина механика Гаврилова». Побродил по бродвейским театрам, посмотрел, как они работают. По приезде домой, протянув год-полтора, взял и ушел из своего театра. Я считал бессмысленным кормить 60-70 человек народу, теперь ходят на меня одного - за те же деньги. А у нас с Натальей Георгиевной нет разногласий ни по внешнему миру, в котором мы живем, ни по внутреннему. И, в частности, по профессии. Мы гармонично сосуществуем как творческие люди. Хотя имеем разные семьи и так далее.

Наталья Гундарева: - Наверно, есть некое безумие (по Достоевскому) в каждом, кому Бог даровал хоть какие-то крупицы таланта. Ибо талант - уже аномалия, нездоровье. Все нормальные люди ходят по улице, в семь часов идут домой, снимают ботинки,надевают тапочки и садятся к телевизору. А мы начинаем проливать слезы, страдать за чьи-то судьбы! Раздергивать свою психику, свои «кишки» вытаскивать, показывать их зрителю, чтобы пробудить какие-то эмоции и чувства. И тем самым либо освободить от тягот человека, либо навалить на него какие-то сложности бытия. Так что у нас с Сергеем есть какое-то одинаковое безумие в отношении к профессии. Мы оба максималисты, и это очень связывает. У нас одинаковое качество темперамента, хотя можем по-разному относиться к каким-то вещам и даже сцепиться по каким-то вопросам. Но без обиды, неприятия: поговорили, не согласились - и каждый остался при своем мнении.

Если говорить о нынешней популярности антреприз, думаю, дело здесь не в выживании. Сыграв в нашем театре три года назад в «Кукушкиных слезах», я пока не попадаю ни в одно распределение. Гончаров занимается с молодежью. А мне же нужно этого «зверя» внутри меня накормить, он же все время просит - дай! И антреприза как бы единственный способ. С режиссером Валерием Саркисовым у нас давние рабочие взаимоотношения. К сожалению, два раза случались фальстарты. Когда-то начали репетировать замечательную пьесу «Там же, где всегда», но наш театр в постановке не был заинтересован, и работа рассыпалась. Потом я репетировала у Саркисова мать в «Кориолане» - и опять не состоялось. Наконец сделали спектакль «Такая идиотская жизнь» с Арменом Джигарханяном и Валерой Гаркалиным, который привозили в Ригу. Мне интересно с Саркисовым работать. К тому же Валерий не требует от меня того, что Андрей Гончаров, он старается увидеть во мне что-то другое. За 27 лет работы в театре я все свои спектакли, кроме одного, сделала с Гончаровым, поэтому мне даже сравнить как бы не с чем. И для меня любой другой режиссер - уже открытие...

Наталия Морозова, газета "СМ", сентябрь 1998 года.

назад

 
 
Реклама:
Hosted by uCoz